A/B тестирование

Когда вы выбираете между красной и зеленой кнопкой для страницы, короткой или длинной формой заказа, прямоугольным или квадратным блоком рекламы, используйте A/B тестирование, чтобы найти выигрышный вариант. Основная цель такого тестирования — добиться максимального количества соверщения целевых действий пользователем на Вашем сайте. О том, как проводится такое тестирование, и какие результаты оно дает, мы поговорим в сегодняшней статье.

Тестирование отдельных страниц на сайте 

Для сравнения страницы А (существующей на сайте или только что созданной) и страницы B (с измененным видом) используется A/B тестирование. Оно позволяет определить, как проведенные изменения влияют на аудиторию и способствуют ли они решению задач, поставленных перед сайтом. 

Через тестирование страниц можно определить, в каком направлении надо работать, чтобы улучшить качество сайта и повысить его конверсию. Важное условие правильного тестирования – изменения должны затрагивать только один элемент на странице. Например, вы меняете только форму кнопки или только содержимое блока. Нельзя добавлять сразу несколько измененных или новых деталей, иначе результаты A/B тестирования будут неверными. 

Преимущества A/B тестирования 

  • Отсутствие рисков.
  • Оперативность.
  • Низкая стоимость.
  • Доступность.
  • Эффективность.

Какие страницы можно тестировать?

Чаще всего, A/B тестирование проводится в отношении целевых страниц или лендингов. Целью привлечения посетителей на такие страницы является выполнение определенных действий, представляющих интерес для владельца сайта (покупка, заказ, подписка и т.п.). 

Также тестирование следует проводить на страницах, с которых посетители уходят быстрее всего. Эти страницы нуждаются в улучшении, которое приведет к снижению процента отказов. 

Среди элементов, подлежащих A/B тестированию можно выделить:

  • Заголовки. Меняется текст заголовка, место расположения, состав ключевых слов, форма подачи. От правильности составления заголовка зависит внимание посетителей к контенту. Если после прочтения заголовка пользователи поймут, что эта информацию их не интересует, они уйдут со страницы. Заголовок должен передавать суть текста или содержать название товара, описание которого дается на странице.
  • Цена. Важный параметр, влияющий на конверсию – это информация о цене. Изменению подлежит сама цифра, ее размер, цвет, способ написания, расположение. В ходе тестирования можно уменьшать и увеличивать цену, наблюдая за реакцией пользователей. 
  • Призывы к действию. Меняется текст призыва, размер шрифта, форма, цвет и другие параметры. Например, можно сравнить, какая кнопка работает лучше: «Купить» или «Сделать заказ». 
  • Основной текст. Тестировать можно текст на странице, меняя его оформление, содержание, стиль повествования. 
  •  Изображения. Изменение размера или формы изображений может оказывать влияние на восприятие страницы пользователями. В процессе тестирования используются разные изображения, и отслеживается реакция посетителей сайта на внесенные изменения. 
  • Структура страницы. Корректируется количество колонок, размещение отдельных элементов, длина меню и др. 
  • Система навигации. Изменения затрагивают строку поиска, содержимое меню и другие элементы навигации по сайту. 

Таким образом, практически все элементы на странице можно оценивать с помощью A/B тестирования. Достаточно внести изменение в один элемент и отследить реакцию пользователей и показатели, от которых зависит конверсия страницы. 

Как проводится A/B тестирование? 

1. Сначала поставьте цель. Например, определить на какую кнопку (зеленую или красную) будут кликать чаще. 

2. Отберите инструменты, с помощью которых будет осуществляться оценка результатов тестирования. 

3. Определите ключевые показатели эффективности. Например, количество пользователей, нажавших на кнопку. 

4. Создайте новую страницу с изменениями, если одна страница уже есть на сайте, или создайте две новых страницы (с красной и зеленой кнопкой). 

5. Распределите показ каждой страницы в равном соотношении между посетителями (учитывайте время показа). 

6. Проведите анализ результатов и выберите страницу-победителя. 

Полезные рекомендации по A/B тестированию 

Всегда ставьте четкую цель, прежде чем приступать к тестированию страниц. Ошибка многих веб-мастеров и владельцев сайтов заключается в неправильной постановке целей или отсутствии таковых. 

Тестируйте на целевой аудитории. Результаты тестирования, очевидно, чаще всего будут различными для различных сегментов пользователей. Проводите тестирование именно с теми пользователями, которые являются Вашей целевой аудиторией.

Используйте только два варианта страниц – A и B. Не пытайтесь запустить сразу десяток страниц, чтобы поскорее получить результаты. Тестируйте две страницы одновременно, чтобы получить правильные результаты. 

Анализируйте результаты тестирования через оценку ключевых показателей эффективности. Это поможет вам получить достоверные данные. Тестируйте столько раз, сколько требуется для поиска выигрышного варианта. Если вы заметили, что целевая страница работает плохо и не дает вам нужного количества клиентов, меняйте ключевые элементы и анализируйте результаты этих изменений. A/B тестирование является мощным инструментом увеличения конверсии.

Тэги: Usability, Анализ и тестирование, Дизайн, Конверсия, Поведенческие факторы, Привлечение Клиентов, Психология рекламы и маркетинга

 

 

Начать увеличивать продажи

Попробуйте бесплатный тариф прямо сейчас