Тренды интернет-маркетинга: 2016
Стремительное развитие технологий и окружающей среды оказывает сильное влияние на интернет-маркетинг. Специалисты отмечают, что эту сферу в 2016 году ожидают кардинальные изменения.
Социальные сети умирают
Феномен глухоты потребителей к рекламе знаком каждому интернет-маркетологу. По статическим данным только незначительная часть пользователей всемирной паутины замечают рекламные сообщения и баннеры, на их долю приходится около 12 процентов. Поэтому сегодня крупные социальные сети являются №1 для рекламщиков.
Они создают специальные группы и пытаются замаскировать рекламные посты и другие промо-материалы под общественно полезную информацию. Но в скором времени реклама в социальных сетях умрет. Сейчас уже Фейсбук значительно уменьшил количество рекламных постов на своих страницах, поскольку люди желают видеть полезную и значимую для себя информацию.
Системы поиска теряют долю на рынке
Пользователи всемирной паутины уже сегодня ищут интересующую для себя информацию через социальные сети, различные ресурсы с отзывами и информацией о компаниях, сайтах вакансии и услуг, обходя такие известные поисковые системы, как:
- Рамблер;
- Гугл;
- Яндекс.
Поэтому сегодня для раскрутки в сети важно привлекать внимание потребителей на таких площадках, как Yelp и TripAdvisor.
Интернет вещей становится реальностью
Сегодня интернет вещей приводит к существенным изменениям на рынке интернет-маркетинга. Все большее количество предметов получают возможность подключения к глобальной сети – холодильник, кофеварка, телевизор, что заставляет человека искать информацию иным способом.
Когда прогресс еще больше изменит общество, и разные предметы будут взаимодействовать между собой, жизнь человечества кардинально изменится. Это заставляет системы поиска искать новые алгоритмы своей работы. В ближайшем будущем они либо вообще уйдут с рынка, либо будут улучшать способы взаимодействия с пользователями – воспринимать человеческий язык и команды.
Мессенджеры приобретают статус новых популярных медиа
Программы для мгновенной отправки сообщений уверенно занимают долю на рынке, поскольку являются более удобными и простыми в использовании по сравнению с внутренними чатами социальных сетей. Одноклассники, Фейсбук и Вконтакте так и останутся существовать на рынке, они никуда не денутся.
Пользователи будут размещать на своих страничках и в группах фотографии, видео и посты, но большая доля активных пользователей, заинтересованных в общении, будет использовать мессенджеры. Именно этот факт следует учитывать в будущем при разработке эффективной стратегии маркетинга.
Гаджеты для ношения на теле получают свою нишу на рынке
Сегодня все больше устройств – часов, браслетов и очков имеет возможность подключения к сети. Именно они станут в скором времени причиной появления нового формата интернета – ультрамобильного, который идеально адаптирован под такие маленькие приборы и полезные гаджеты.
По прогнозам специалистов уровень взаимодействия человека с новым интернетом будет основан на управлении голосовыми командами. Поэтому одним из направлений развития для интернет-маркетологов является поиск способов взаимодействия с потенциальным потребителем, который будет способен воспринимать информацию в любом месте:
- В спортзале;
- На бегу;
- Во время похода в магазины.
Поколение «некст» начинает принимать самостоятельные решения
К миллениалам или поколению «некст» относятся люди, которые родились в период с 1990-х по 2000-е годы. Они заканчивают институты и устраиваются на работу, поэтому интернет-маркетологи тщательно изучают их предпочтения и желания.
Но сегодня стоит задуматься уже о новом поколении. Его представители активно используют социальные сети и интернет, поэтому в будущем все усилия маркетологов должны быть направлены именно на изучение их потребностей.
Instagram, YouTube и Vine меняют мир
С появлением новых приложений мир интернета кардинально поменялся. Теперь интернет-маркетологи могут с применением недорогих смартфонов и планшетов снимать фото и видео такого качества, о котором еще несколько десятков лет даже не могли мечтать известные американские киностудии.
Поэтому для продвижения в интернете важно присутствовать на разных площадках, в том числе на YouTube для распространения видеороликов. Найдите способ предоставить потенциальным клиентам качественный контент:
- Обзоры;
- Клипы;
- Руководства;
- Видео-блоги;
- Таймлапс-видео.
Кибербезопасность может поставить под угрозу любой бизнес
Безопасность во всемирной паутине приобретает первостепенное значение. Особенно о ней заставили задуматься события, которые переживала компания Сони в конце 2014 года. Поэтому уже сегодня интернет-маркетологам стоит задуматься о защите информации, поскольку она имеет большую цену.
Даже банки, онлайн ритейлеры и операторы систем электронных платежей должны инвестировать средства в обеспечение защиты своей информации и предоставления гарантии клиентам, поскольку в ином случае на рынок придут более надежные операторы связи.
Краудфандинг способствует снижению стоимости входа в рынок
Краудфандинг представляет собой добровольное объединение людей для коллективного финансирования интересных идей и решений. Сегодня множество молодых и амбициозных людей могут генерировать креативные задумки, а для их воплощения воспользоваться помощью со стороны. Это обуславливает трудности у компаний-монополий с сохранением своего положения на рынке.
Офлайн-компании все больше расширяют свою долю на рынке
Сегодня практически любая компания имеет свой сайт в сети, даже если она не занимается коммерцией на просторах всемирной паутины. Они все активнее и интенсивнее развивают маркетинговую стратегию в интернете и могут стать достойными конкурентами знаковым персонам.
Поэтому интернет-маркетологи уже сегодня должны принять во внимание стремительный и прогрессирующий рост конкуренции на рынке. Поэтому за место в топ-10 выдачи поисковой системы придется бороться в будущем еще сильнее, активнее и настойчивее.
Тэги: Интернет вещей, Поведенческие факторы, Привлечение Клиентов, Социальные сети, форумы, блоги