Тренды интернет-маркетинга: 2016

Стремительное развитие технологий и окружающей среды оказывает сильное влияние на интернет-маркетинг. Специалисты отмечают, что эту сферу в 2016 году ожидают кардинальные изменения.

Социальные сети умирают

Феномен глухоты потребителей к рекламе знаком каждому интернет-маркетологу. По статическим данным только незначительная часть пользователей всемирной паутины замечают рекламные сообщения и баннеры, на их долю приходится около 12 процентов. Поэтому сегодня крупные социальные сети являются №1 для рекламщиков.

Они создают специальные группы и пытаются замаскировать рекламные посты и другие промо-материалы под общественно полезную информацию. Но в скором времени реклама в социальных сетях умрет. Сейчас уже Фейсбук значительно уменьшил количество рекламных постов на своих страницах, поскольку люди желают видеть полезную и значимую для себя информацию.

Системы поиска теряют долю на рынке

Пользователи всемирной паутины уже сегодня ищут интересующую для себя информацию через социальные сети, различные ресурсы с отзывами и информацией о компаниях, сайтах вакансии и услуг, обходя такие известные поисковые системы, как:

  • Рамблер;
  • Гугл;
  • Яндекс.

Поэтому сегодня для раскрутки в сети важно привлекать внимание потребителей на таких площадках, как Yelp и TripAdvisor.

Интернет вещей становится реальностью

Сегодня интернет вещей приводит к существенным изменениям на рынке интернет-маркетинга. Все большее количество предметов получают возможность подключения к глобальной сети – холодильник, кофеварка, телевизор, что заставляет человека искать информацию иным способом.

Когда прогресс еще больше изменит общество, и разные предметы будут взаимодействовать между собой, жизнь человечества кардинально изменится. Это заставляет системы поиска искать новые алгоритмы своей работы. В ближайшем будущем они либо вообще уйдут с рынка, либо будут улучшать способы взаимодействия с пользователями – воспринимать человеческий язык и команды.

Мессенджеры приобретают статус новых популярных медиа

Программы для мгновенной отправки сообщений уверенно занимают долю на рынке, поскольку являются более удобными и простыми в использовании по сравнению с внутренними чатами социальных сетей. Одноклассники, Фейсбук и Вконтакте так и останутся существовать на рынке, они никуда не денутся.

Пользователи будут размещать на своих страничках и в группах фотографии, видео и посты, но большая доля активных пользователей, заинтересованных в общении, будет использовать мессенджеры. Именно этот факт следует учитывать в будущем при разработке эффективной стратегии маркетинга.

Гаджеты для ношения на теле получают свою нишу на рынке

Сегодня все больше устройств – часов, браслетов и очков имеет возможность подключения к сети. Именно они станут в скором времени причиной появления нового формата интернета – ультрамобильного, который идеально адаптирован под такие маленькие приборы и полезные гаджеты.

По прогнозам специалистов уровень взаимодействия человека с новым интернетом будет основан на управлении голосовыми командами. Поэтому одним из направлений развития для интернет-маркетологов является поиск способов взаимодействия с потенциальным потребителем, который будет способен воспринимать информацию в любом месте:

  • В спортзале;
  • На бегу;
  • Во время похода в магазины.

Поколение «некст» начинает принимать самостоятельные решения

К миллениалам или поколению «некст» относятся люди, которые родились в период с 1990-х по 2000-е годы. Они заканчивают институты и устраиваются на работу, поэтому интернет-маркетологи тщательно изучают их предпочтения и желания.

Но сегодня стоит задуматься уже о новом поколении. Его представители активно используют социальные сети и интернет, поэтому в будущем все усилия маркетологов должны быть направлены именно на изучение их потребностей.

Instagram, YouTube и Vine меняют мир

С появлением новых приложений мир интернета кардинально поменялся. Теперь интернет-маркетологи могут с применением недорогих смартфонов и планшетов снимать фото и видео такого качества, о котором еще несколько десятков лет даже не могли мечтать известные американские киностудии.

Поэтому для продвижения в интернете важно присутствовать на разных площадках, в том числе на YouTube для распространения видеороликов. Найдите способ предоставить потенциальным клиентам качественный контент:

  • Обзоры;
  • Клипы;
  • Руководства;
  • Видео-блоги;
  • Таймлапс-видео.

Кибербезопасность может поставить под угрозу любой бизнес

Безопасность во всемирной паутине приобретает первостепенное значение. Особенно о ней заставили задуматься события, которые переживала компания Сони в конце 2014 года. Поэтому уже сегодня интернет-маркетологам стоит задуматься о защите информации, поскольку она имеет большую цену.

Даже банки, онлайн ритейлеры и операторы систем электронных платежей должны инвестировать средства в обеспечение защиты своей информации и предоставления гарантии клиентам, поскольку в ином случае на рынок придут более надежные операторы связи.

Краудфандинг способствует снижению стоимости входа в рынок

Краудфандинг представляет собой добровольное объединение людей для коллективного финансирования интересных идей и решений. Сегодня множество молодых и амбициозных людей могут генерировать креативные задумки, а для их воплощения воспользоваться помощью со стороны. Это обуславливает трудности у компаний-монополий с сохранением своего положения на рынке.

Офлайн-компании все больше расширяют свою долю на рынке

Сегодня практически любая компания имеет свой сайт в сети, даже если она не занимается коммерцией на просторах всемирной паутины. Они все активнее и интенсивнее развивают маркетинговую стратегию в интернете и могут стать достойными конкурентами знаковым персонам.

Поэтому интернет-маркетологи уже сегодня должны принять во внимание стремительный и прогрессирующий рост конкуренции на рынке. Поэтому за место в топ-10 выдачи поисковой системы придется бороться в будущем еще сильнее, активнее и настойчивее.

Тэги: Интернет вещей, Поведенческие факторы, Привлечение Клиентов, Социальные сети, форумы, блоги

 

 

Начать увеличивать продажи

Попробуйте бесплатный тариф прямо сейчас